Автомобили

antar49

Well-known member
В собственности у меня старый советский автомобиль, которым я очень доволен и менять его на какой-то другой не хочу. Это АЗЛК-2141. Очень жаль, что завод уничтожен. Машина проста, неприхотлива, надёжна и ремонтопригодна - чиню в случае чего сам, не обращаясь в дорогой автосервис.
 
Last edited by a moderator:

Patriot

Well-known member
А отца была двенашка.Как можно ездить на этих капсулах смерти.:cry:
Попадалось как-то видео на Ютубе, где мужик в "семёрке" заживо сгорел... жесть. Рядом была куча людей, но так и не смогли ничего сделать.
 

antar49

Well-known member
А отца была двенашка.Как можно ездить на этих капсулах смерти.:cry:
"Капсулы смерти" - иномарки с мощными двигателями. Нагляделся я на аварии с ними. Причём аварии устраивают чаще всего молодые, которые не понимают, что мощный двигатель это прежде всего большой рабочий ресурс, но никак не возможность ездить с бешеной скоростью. тем более, что на большинстве дорог скорость ограничена и 90 км в час - верхний скоростной предел.
Кстати, иномарки горят столь же успешно, как и "семёрки".
 
  • Like
Reactions: mik

Patriot

Well-known member
На счёт безопасности на дороге могу сказать, что тут 50/50. Понятное дело, что за рулём нужно быть предельно внимательным и не превышать скорость, но пострадать можно и не по своей вине. Если (не дай Бог) словить в лоб какого-то неадеквата, вылетевшего на встречку, то спасти может только хороший кузов, нормальные ремни и подушки безопасности.
 

antar49

Well-known member
Наверное в иномарках хоть какая то безопасность.А в наших не фига нет.Когда мы ездили с отцом в деревню на заднем сидении сидеть было не удобно.Да и трясет сильно.Вообще сейчас на тачках стараюсь не ездить.
Безопасность прежде всего зависит от участников дорожного движения.
Кстати, пассивная безопасность на отечественных машинах своему назначению соответствует. А при столкновении иномарок со старыми авто (с "Волгой" ГАЗ-21, или тем более с "Победой") иномарки будут выглядеть очен-но печально.
 

antar49

Well-known member
На счёт безопасности на дороге могу сказать, что тут 50/50. Понятное дело, что за рулём нужно быть предельно внимательным и не превышать скорость, но пострадать можно и не по своей вине. Если (не дай Бог) словить в лоб какого-то неадеквата, вылетевшего на встречку, то спасти может только хороший кузов, нормальные ремни и подушки безопасности.
Нельзя не согласиться!
К сожалению, придурков на дорогах хватает.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Чтобы кузов смягчал удар.
Прочный кузов, тем более рама - просто отбрасывает препятствие, если это возможно. То есть в смысле столкновения с другим автомобилем, деревом полезно иметь побольше массы и попрочнее кузов.
"Смягчал удар" - значит, деформируется легко и сильно. Смятый кузов зажмет вас в автомобиле. Уд ар-то "смягчит", но людей не защитит.
Смягчают удар так называемые деформируемые элементы конструкции (сминаемые буфера). Сюда же надо отнести пружинные амортизаторы, которые не выбрасываются после первого ДТП, но гораздо дороже, тяжелее и имеют бОльшие габариты.
У нас на кузова легковых автомобилей шел стальной лист 1,2 мм. Последнее время - 0,8 мм, это толщина жести для консервной банки. У буржуев - не знаю цифр, но наверняка главенствующее соображение - экономия. Пластмассовые кузова бывают. Пастмассы нынче новые и прогрессивные, но это не сталь.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Ключевое выделено. Как же, отбросит легковушка какой-нибудь Камаз...
Нет, не отбросит. Читайте внимательно: я писал, что важно соотношение массы. Соответствующая наука называется механика.
Как трамвайный вагон отшвыривает самосвал ЗИЛ - знаю. Масса 15 тонн, рама из швеллера № 10. Водитель трамвая не может управлять вагоном стоя, а он своей задницей сломал при столкновении сиденье, только поэтому вагон потащили дальше буксиром. Дело было около Донского крематория.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Как бы странно это ни звучало, но чем тяжелее машина и чем ниже у неё центр тяжести, тем лучше.
Это не странно, это само собой разумеется для того, кто несколько семестров сдавал вышеупомянутую механику. Только одно примечание: лучше для самой машины и лучше для находящихся в ней людей - это разные вещи. Людей можно защитить подушками, ремнями и т.д., большая масса защищает автомобиль и людей в нем. Но как сам автомобиль дает преимущество своему владельцу только до тех пор, пока автомобили есть далеко не у всех, а когда у всех - все преимущества съедаются пробками, так и масса полезна только при столкновении с жестяными автомобилями заведомо меньшего веса, деревом или стенкой, которые можно сломать... И низкий центр тяжести - не панацея, это только большая устойчивость Самые страшные аварии - когда легковушка влетает под раму или кузов какого-нибудь мастодонта.
 

Patriot

Well-known member
Но как сам автомобиль дает преимущество своему владельцу только до тех пор, пока автомобили есть далеко не у всех, а когда у всех - все преимущества съедаются пробками
Это решается при помощи развитой инфраструктуры и грамотной организации дорожного движения.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Патриот, я говорю не о безопасности дорожного движения и не о качестве асфальта, а только о том, что может или не может дать автомобиль как таковой своему владельцу. Когда мне приходилось делать это по должности, я мог расшить любую пробку за несколько минут при одном условии: водители беспрекословно мне подчиняются. Так что я представляю о чем говорю.
Но в мегаполисе регулировщиков не напасешься. А тому, кто "спешит", плевать на остальных.
 
Last edited:

Markiz

New member
Ладно.Пускай будет по вашему.Но дело в том что базар то о наших ведрах типа москвич 2141.И в этом корыте навряд ли выживешь.
здесь часто решает прокладка между рулем и сиденьем.
Очень часто в ведрах она лучше, чем в спорткарах.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
здесь часто решает прокладка между рулем и сиденьем.
А еще - рассстояние между наружной обшивкой и человеческим телом - и это напрямую связано с прочностью кузова.
 

Patriot

Well-known member
Вот и посмотрите не краш тест ГАЗ-3110 с "суперпрочным" кузовом:
 

Markiz

New member
А еще - рассстояние между наружной обшивкой и человеческим телом - и это напрямую связано с прочностью кузова.
в общем - это верно - чем дальше человек от места удара - тем лучше, но частные случаи непредсказуемы.
 
Last edited by a moderator:

antar49

Well-known member
А еще дебилоидное поведение водителей на дороге в рашке.В других странах такого нет.А в китае вообще расстрел за некоторые нарушения пдд.
Придурков хватает везде и в "цивилизованных" их не меньше, но тотальный контроль сдерживает их.
 
Top