По программам, кто чем пользуется

alef

Well-known member
Однако чувствуется основательный подход. Уважаю. Отдельное спасибо за Гудини.
Не за что, Гудини для анимации малопригоден. Это в основном кино, спецуха всякая - дымы, разрушения, волосы, частицы, жидкости, поля всякие, файерболы, тучи, толпы... Абстракция красивая. Для персонажки ценность данной программы под вопросом.
 

Patriot

Well-known member
Если Вам близка математика процессов, не проходите мимо - Гудини. Гарантированный способ сломать голову окончательно. Сплошные ноды и формулы, лютая прога. Хотите результата - берите Синьку (CINEMA4D), если хотите в процесс занырнуть, или Майю, если лишние полгода есть. А надо "по-быстрому" - ДАЗ или Позер. Там любого персонажа (при правильном использовании Торрент-контента) и любую сцену скликать в пять минут можно. Хотя, конечно, все будет средне-стандартно. Подобные работы тысячами на любом тематическом ресурсе лежат.
А если по-серьезному подходить, то одну программу знать - не универсальное решение. Моделирование - Синема. Персонажи - из ДАЗа. Одежа -Марвеллоуз, Скульптинг - ЗеБруш. Раскраска - Сабстейнс. Движения - МоБилдер. Сборка сцены и рендер - Синька или Майя. Композ ролика - Афтер. Наложение звука и окончательный вариант - Вегас. Вот, собственно, краткий пайплайн на каждый ролик.
А что скажете на счёт iClone? Я так понимаю эта прога тоже для анимации.
 

alef

Well-known member
А что скажете на счёт iClone? Я так понимаю эта прога тоже для анимации.
Видел. Пробовал. Мнение:

Что Клон, что ДАЗ, что полупокойный Позер имеют одну концепцию - многоуровневость. Можно после 5 минутного обучения чисто интуитивно нашлепать персонажа из библиотеки. Накидать ему движений тоже из библиотек. Чтото посерьезней делать уже сложнее, это запрятано глубже, тут простой интуицией не обойдешься. Но все эти проги, как бы сказать... как альбомы-раскрашки, предлагают играть набором параметров уже заданных. Они, кстати, и задумывались, как конструкторы - ДАЗ для ТВ и кино, чтобы не мучиться с живыми сьемками, можно аниматик актеров и камер накидать как вздумается и экспериментировать. Клон - игровая примочка, в ней молодь шлепает бесконечные фанфики по ГТА и прочим Контрам.

КСТАТИ, в ДАЗЕ есть ПОЛНОЦЕННЫЙ, на три часа, аниматик фильма ПРОМЕТЕЙ. Я его даже кусками видел. Жуть жуткая.

И еще минус для Клона - Практически полное отсутствие бесплатного контента. Вообще. Каждая моделька не универсальна для 3D программ, а авторизуется при использовании. Ломаный Клон - идешь лесом. то же с одеждой, предметами.... Да и корявые они, модели эти, если честно. Кстати и сам Клон денег стОит, так торренты - наше ффсе.
 

Patriot

Well-known member
@alef, Спасибо за интересную информацию. Буду дальше изучать этот чрезвычайно увлекательный мир 3D.
 

dencat

Member
Присматриваюсь к Cinema 4D. Говорят хорошая штука, но сам, пока ещё, не пробовал. Честно говоря, я в этом ещё очень и очень начинающий дилетант:)
Штука классная, как раз описывает поведение разных сред в разных средах-пример: вытекающая из стакана вода или фонтан воды(или крови). Но... требует внимательного изучения (хотя стол очень похож и на Poser и на DAZ). И приблуд много надо, и желательно интеграция в тот же Poser или DAZ.... Ой, пардон,перепутал с Real Flow. Хотя и Cinema 4D тоже не совсем самостоятельная прога и используется с теми-же Poser или DAZ. Вот сколько лет уже стоит на компе, так руки и не доходят всю эту полезность изучить + модели и приблуды к ним подорожали, а пиратские иногда очень криво встают. Из-за этого пришлось Poser удалить и поставить назад я так и не удосужился, да и места уже нет, надо архитектуру компа пересматривать и апгрейдить, но уже монет нет на это.....Только уже после контракта....)))))))
 

alef

Well-known member
Штука классная, как раз описывает поведение разных сред в разных средах-пример: вытекающая из стакана вода или фонтан воды(или крови). Но... требует внимательного изучения (хотя стол очень похож и на Poser и на DAZ). И приблуд много надо, и желательно интеграция в тот же Poser или DAZ.... Ой, пардон,перепутал с Real Flow. Хотя и Cinema 4D тоже не совсем самостоятельная прога и используется с теми-же Poser или DAZ. Вот сколько лет уже стоит на компе, так руки и не доходят всю эту полезность изучить + модели и приблуды к ним подорожали, а пиратские иногда очень криво встают. Из-за этого пришлось Poser удалить и поставить назад я так и не удосужился, да и места уже нет, надо архитектуру компа пересматривать и апгрейдить, но уже монет нет на это.....Только уже после контракта....)))))))
Простите, но мне кажется ВЫ говорите о каких то других Синема и РеалФлоу, чем те, которыми я пользуюсь на работе года с 2009 (а с Майя и Макс - с 2002)

1. RealFlow ни разу не похожа ни на одну из упомянутых программ. Штука специфичная и крайне оригинальна в дизайне. Доступна как отдельный пакет, так и как плагин во все существующие 3Д программы.

2. Синька (Cinema4D) - полностью самостоятельная среда, и если задаться целью, то в ней вполне можно делать полный цикл производства - от эскизирования до композа готового видео. Другое дело, что при наличии более проработанных инструментов для рисования, работы с фото и композинга (к примеру - Корел+Фотошоп+АфтерЭффект) при производстве используется связка этих программ. Но если у Вас в распоряжении будет комп ТОЛЬКО с Виндой и Синькой, то готовый ролик можно сделать

3. Нет никакой СПЕЦИАЛЬНОЙ связки Синемы с Позером и ДАЗом. Нет, существуют плагины, позволяющие вставлять ДАЗовские модели в Синьку, но работают они... Короче, хуже, чем никак. Но существуют ФОРМАТЫ в которые вы можете сконвертировать модельку в любой программе и вставлять в любую другую программу до полного посинения. К примеру - формат FILMBOX, он же FBX. Поддерживает скелетную анимацию, шейдера и все такое. Конвертите человечка в ДАЗе в нечто типа DAZmodel.fbx и можете его запихивать куда душе угодно - хоть в Синьку, хоть в Макс, хоть в МоушнБилдер. Так же широко используются AI, 3DS, OBJ, ALE

4. Модели не могут работать криво или прямо. В ДАЗе есть проблема с установкой левого контента, но если разобраться, то можно без проблем ставить 3 модельки из 4, что при наличии левых библиотек в сотни единиц персонажей - весьма неплохо. Встала моделька от фирменного изготовителя с левого ресурса - это не паленый алкоголь, разницы в качестве Вы не увидите. В то же время появилась довольно новая программа- iClone, тоже работающая с персонажкой. Вот там, да, система многоуровневой верификации моделей, и вогнать туда чтото свое практически нереально. Хоть человека, хоть тапки - или покупай, или иди лесом. Ходят слухи, что данное творение может взбрыкнуть и перестать читать даже легальный контент.

5. Система. Ну не знаю, какие задачи Вы ставили, что Ваш комп вешался, для установки ВСЕГО счастья, его нормальной работы вполне достаточно компьютера, уровня "секретарша". Современные копы ОЧЕНЬ быстрые, и если не пытаться делать чтото уровня "My own Hollywood", вполне хватит процессора i3-i5, средней видеокарты (можно nVidia, если собираетесь баловаться с КРАСИВЫМИ рендерами типа РедШифта или Октана) и двух дисков - одного системного, желательно SDD на 120-240 Гигов и второго под основное хранилище - терабайта на 2. Все, никаких СиликонГрафикс Вам не потребуется.
 

alef

Well-known member
Пожалуй у меня сосвсем не тот уровень, что бы меняться своим опытом. Нужно еще учиться, учиться и учиться :)
Это в Синьке сделано? А волосы как делали?
 

alef

Well-known member
В дазе же.
Я же писал что пользуюсь синькой и дазом.
Но не в этом конкретном примере.
Понял. Просто думал, что Вы совмещаете при работе эти две программы, перетягивая модельки из ДАЗа в Синьку
 

dencat

Member
хммм.... А у меня проги выдают совсем другое..... У одной библос не совместим, другая рендрить отказывается, третья-и основная-вообще с ними общатся не хочет... Есть ещё и TERRAIN- прога для пейзажей-воооооооооооооообще не алё....
 

alef

Well-known member
хммм.... А у меня проги выдают совсем другое..... У одной библос не совместим, другая рендрить отказывается, третья-и основная-вообще с ними общатся не хочет... Есть ещё и TERRAIN- прога для пейзажей-воооооооооооооообще не алё....
А поподробнее можно? Я вообще пользуюсь только торрентовым софтом, не имею никаких проблем. Вплоть до мельчайших мелочей все работает как швейцарские часы.
И, кстати, ТЕРРЕЙН - это процедурная генерация. Чистая математика. Сделать чтото вменяемое кроме красивой фоновой абстракции на ней вообще невозможно...
 

mariopirlo

New member
Я пользуюсь Daz3D и Adobe After Effects. Если кому-то интересно, могу поделиться опытом.
 

Eldar

Well-known member
Я пользуюсь Daz3D и Adobe After Effects. Если кому-то интересно, могу поделиться опытом.
В AE можно накладывать, растяивать и вообще как-то работать с текстурами?
 

mariopirlo

New member
В AE можно накладывать, растяивать и вообще как-то работать с текстурами?
Конечно, можно. AE работает со слоями. Слоем может быть видео, аудио, картинка, пустой объект и т.д. Слои накладываются один поверх другого, соответственно виден только верхний, при том, что прозрачность учитывается.
Именно эти функции я использую для создания эффектов крови на одежде или теле, которые потом применяются в Daz3D.
Фишек и настроек слоя много - от цветов и временных эффектов до его трасляциям в режиме 3D.
 

Eldar

Well-known member
Конечно, можно. AE работает со слоями. Слоем может быть видео, аудио, картинка, пустой объект и т.д. Слои накладываются один поверх другого, соответственно виден только верхний, при том, что прозрачность учитывается.
Именно эти функции я использую для создания эффектов крови на одежде или теле, которые потом применяются в Daz3D.
Фишек и настроек слоя много - от цветов и временных эффектов до его трасляциям в режиме 3D.
Мне нужно точки текстуры (картинки) одного слоя привязать к подвижным точкам другого слоя, чтобы текстура ожила. Это, соответственно, раны, кровоподтёки и пр. Я делал это с помощью марионеток, но что-то мне подсказывает, что это как стрелять из пушки по воробьям. Может плагин какой есть? Лично мне не попадался.
 

mariopirlo

New member
В After Effects это делается с помощью функции Motion Tracking. Её можно найти в меню Animation, а потом или Boris FX Mocha (это вроде бы плагин, но у меня он при установке уже был) или Motion Tracking. Вот тут есть туториал, есть и другие видео, но этот самый простой и без излишеств.

Этой функцией я пользовался, но результат не всегда идеальный, поэтому для эффектов крови я теперь делаю по-другому. А именно с помощью After Effects делаю серию картинок, которые потом используются как текстуры объектов (одежды и/или кожи) с подтёками, ранами и всем чем надо в нужной динамике. То есть на каждый кадр по картинке. Так можно очень точно разместить эффекты крови в нужном месте и они будут идеально следовать текстуре, потому как уже просто часть её самой.
Потом я возвращаюсь в Daz3D и для рендера использую один из скриптов (могу им поделиться если надо), чтобы на каждый кадр при рендере на нужный объект применить одну из картинок, а не стандартую текстуру.
Этот метод мне кажется точнее, и гемороя меньше.

Если я что-то не очень понятно объяснил, скажи, я уточню.
 

Eldar

Well-known member
Да нет, за то, что откликнулись и за объяснения огромное спасибо. Мока у меня установлена и трекингом я активно пользуюсь, только всё это не то. А именно мне нужно вот что:

Берём текстуру произвольной величины и накладываем на неё координатную сетку с произвольно заданным шагом
Следуя шагу координатной сетки разбиваем текстуру на полигоны и к каждой вершине полигона привязываем вектор движения. Вектора движения будут отслеживать смещения и изменения на битмапе подложки, а текстура отражать эти изменения.

Конечно, я могу сейчас выделить маской или в Моке макро объект и отследить его перемещения, но иногда требуется работать на уровне пикселов текстуры. Вот как-то так.
 
Top