Музыка.

downupper

Active member
10 песен по 3-5 минут - 1,8GB. Это разве размер? В два раза меньше, чем образ Windows 10. Размер это Blu-Ray.
Но тем не менее это конечно выпендрёж как для моего теперешнего слуха. В 30 лет я 18 Кгц слышал, с трудом 19, а сейчас еле до 12 Кгц дотягиваю. Как и положено. Правда не герцами едиными живет качество. Треугольный и прямоугольный сигнал - тоже герцы, но не музыка.
Важна точность передачи формы звука оригинала, в данном случае винилового диска. И вот что качается звука, то к ней теорема Котельникова применима очень слабо.
 
Last edited:

Lara Croft

Well-known member
10 песен по 3-5 минут - 1,8GB. Это разве размер? В два раза меньше, чем образ Windows 10. Размер это Blu-Ray.
дооооо
если у тебя не целый диск забит музоном, который ещё надо сохранить, продублировав на других дисках,, чтоб по 10 раз не скачивать

10 песен это конечно, не размер
музыка.jpg
 

downupper

Active member
У меня вся классическая музыка, скачанная с Рутрекера, Моцарт, Бах, Бетховен, Вивальди..Малер.. не больше 800 килобит/сек. ибо зачем?
Битрейт у flac понятие условное, ибо flac - суть заархивированный wav файл. Можно о битрейте говорить только качественно, а не количественно. У flac чем больше частота семплов, или разрядность, или сложная звуковая волна (к примеру синусоида это простейшая волна, а Pink Floyd - сложная), или всё вместе, тем большие цифры битрейта мы увидим.
Усредненно получается так, что когда мы у flac видим bitrate примерно 800, то это с большой степенью вероятности - 1) это музыка и 2) отрипленная с audio CD. Вот у audio CD битрейт вполне конкретное понятие: 16 бит на семпл, семплов 44100 в секунду, итого: 16 Х 44100 Х 2 (канала) = 1411200 бит в секунду, или 1411.2 kbps.
Поэтому когда ты спрашиваешь нужно ли больше чем 800, ответ прост - для рипа с audio CD больше и не получится, ибо бессмысленно 16 бит вдруг захотеть upscale до 24 или 32, или вместо 44100 сделать 192000. Бессмысленно.
И озвучу причину ту же самую только кратко: источник тоже цифровая запись.

Иное дело, если источник - непрерывный аналоговый сигнал. С какой частотой семплов и с какой разрядностью его рипить? Ответ совсем прост - чем больше, тем лучше. Но я не имею в виду что это 24 и 192000 реально нужно для для последующего прослушивания. Такую воспроизводящую аппаратуру еще нужно достать и обеспечить окружающую обстановку, чтобы что-то ощутить. Главным образом это делается чтобы был эталонный файл высочайшего качества для последующго преобразования ещё во что-то, например если имеем задачу виниловый диск загнать на audio CD.

если у тебя не целый диск забит музоном, который ещё надо сохранить, продублировав на других дисках, чтоб по 10 раз не скачивать
А свои фото и видео так и держишь на телефоне до заполнения, а потом всё? :)
 

downupper

Active member
Битрейт у flac понятие условное, ибо flac - суть заархивированный wav файл. Можно о битрейте говорить только качественно, а не количественно. У flac чем больше частота семплов, или разрядность, или сложная звуковая волна (к примеру синусоида это простейшая волна, а Pink Floyd - сложная), или всё вместе, тем большие цифры битрейта мы увидим.
Поясню конкретным примером.
Сделал стерео сигнал 1000 Гц длительностью 4 минуты и преобразовал во flac 24/96000.
Получился файл 27,8 MB. Битрейт 920 kbps.

Flac (музыка стиля prog rock) с теми же парамерами имеет длину 86,1 MB и битрейт 2300 kbps.
 

Lara Croft

Well-known member
Поясню конкретным примером.
Сделал стерео сигнал 1000 Гц длительностью 4 минуты и преобразовал во flac 24/96000.
Получился файл 27,8 MB. Битрейт 920 kbps.

Flac (музыка стиля prog rock) с теми же парамерами имеет длину 86,1 MB и битрейт 2300 kbps.
что ты мне тут пытаешься ОБЪЯСНИТЬ? я и сам знаю, что такое флак и мп3
Грубо говоря это два порезанных первоначальных сигнала. Один порезан меньше чем другой по частотам. вот и всё.
Другие не глупее тебя
 

Anna

Administrator
Staff member
что ты мне тут пытаешься ОБЪЯСНИТЬ? я и сам знаю, что такое флак и мп3
Грубо говоря это два порезанных первоначальных сигнала. Один порезан меньше чем другой по частотам. вот и всё.
Что за бред? FLAC ничего не режет.
 

downupper

Active member
Грубо говоря это два порезанных первоначальных сигнала. Один порезан меньше чем другой по частотам. вот и всё.
Другие не глупее тебя
У тебя был вопрос достаточен ли битрейт 800 у flac. А я объяснил что такое битрейт у flac. То есть однозначного ответа в принципе не сществует.
Далеее, что значит "порезанных"? Порезанных на куски, или вырезанные частоты? Flac частоты не режет, он сохраняет звуковую волну как есть. Только он может это делать с разной частотой семплов и разной разрядностью уровня сигнала. Сжатие у flac это не сжатие звука, а сжатие файла, как в архиваторах.
В отличие от flac, MP3 выбрасывает из звука "все лишнее" по разным алгоритмам. "Лишними" бывают слабые звуки, и/или высокие частоты. Алгоритмы варьируются от одной модиикации кодека к другой. Наиболее заметно это на спектрограммах. Вот прямо так чтобы не слушать, а сразу за 1 сек глядь и видно, что говно, а что стоит внимания.

Это спектрограмма flac с песни Dua Lipa Houdini. Видим неразрывный спектр от нуля и до 20 КГц. Если не знать что это, то оно прямо сразу говорит о качественном алгоритме сжатия, либо о lossless. Слушать можно.flac.png

А это mp3 128 kbsec с этой же песни. Видим чёткий обрез, как по линеечке в районе 16 КГц. Это сразу классифицируем как сжатая музыка и говняно. Не слушая ни секунды.mp3128.png

Современные кодеки mp3 в 320 mbsec сжимают довольно качественно и их алгоритм не тупой. Порой ни на слух, ни на глаз не отличить от оригинала.
 

Frol 41

Well-known member
Что за бред? FLAC ничего не режет.
FLAC тоже СЖАТЫЙ цифровой формат звука , хотя и пишут "без потери качества " , без качественного ЦАП особой разницы между FLAC м MP3 ( с высоким битрейном ) не будет . Нельзя сравнивать сжатый цифровой звук с аналоговым , как и аналоговый с живым звуком в хорошем концертном зале . Все эти споры бессмыслены
 

downupper

Active member
FLAC тоже СЖАТЫЙ цифровой формат звука , хотя и пишут "без потери качества "
Ну сколько можно говорить, что flac сжимает файл, а не звук? Со звуком он ничего не делает, ничего не выбрасывает, алогритмически не обрабатывает. Он просто тупо делает семплы с определеной частотой. Файл на диске получится огромный, так вот именно файл и сжимает.
А при проигрывании разархивирует.
"Без потери качества" это вольный перевод термина loseless. Loseless это просто "без потерь", а "качество" дописали гуманитарии не понимая что вообще происходит.

без качественного ЦАП особой разницы между FLAC м MP3 ( с высоким битрейном ) не будет
Без качественного всего не будет, а не только ЦАП. Как пример - автомузыка. Если двери хлопают значит музон заебись.
Нельзя сравнивать сжатый цифровой звук с аналоговым , как и аналоговый с живым звуком в хорошем концертном зале .
Flac - несжатый цифровой. С аналоговым не сравниваем ничего.
А если там не скрипки, гитара, и духовые, а поп или рок музыка, то какой звук в концертном зале - аналоговый или цифровой?

Все эти споры бессмыслены
А мы и не спорили об этом.
 

downupper

Active member
Аня!!!
флак это УЖЕ порезанный первоначальный сигнал
неееее
и флак это тоже порезанный сигнал по частотам. просто у МП3 там вообще в корень может быть кусками вырезано. Например 192 или 128 кб/сек[/quote]
Если Вы про частоты, то я думал вы в курсе теоремы Найдквиста и прекрасно понимаете, как соотносится частота выборок (семплов) с максимально воспроизводимой частотой. Зная это, сказать, что "порезанный по частотам" - безграмотоно.
Если семплрейт 44100Гц, то какая максимально воспроизводимая частота получится? Могу разместить спектры реальной одной и той же мызыки с семплрейтом 192000 и 44100. Надо?

вот я например услышу разницу между 320 и 192. С трудом, но услышу отсутствие частот
Надо слушать как звучат тарелочки. Если песок -значит говно. С 320 уже ничего, норм.
 

Anna

Administrator
Staff member
Несжатая музыка.
Обычно под сжатием звукового сигнала подразумевают сжатие динамического диапазона, а не артефакты кодирования.
 

downupper

Active member
Обычно под сжатием звукового сигнала подразумевают сжатие динамического диапазона, а не артефакты кодирования.
Сжатие динамического диапазона так и называется - сжатие динамического диапазона. Dynamic range compression. Кстати уже полностью опостылевшая мода. Музыки нет - один бам-бам, да ещё перегрузкой! Послушайте песню Билли Ейлиш Happier Than Ever ближе к концу в любом(!) формате - там перегрузка такая что уши отпадают. И все ради "чем громче тем лучше".
Что интересно - в живом исполнении на Grammy - всё чисто, ибо там сидит не гопота.
 

Anna

Administrator
Staff member
Сжатие динамического диапазона так и называется - сжатие динамического диапазона. Dynamic range compression.
В большинстве случаев его сокращают просто до сжатия/compression.
 

downupper

Active member
В большинстве случаев его сокращают просто до сжатия/compression.
Это не есть конечная цель. После этого усиливают до ноля децибел. Чтобы понять что это, показываю:
1. Звук Judas Priest 1982 года, до всех этих финтифлюшек.
Нормальный средний уровень выше которого есть где развернуться всплескам громкого и мы это видим. Самый громкий доходит до нуля децибел и это фортиссимо. То есть, нормальная музыка.1982.jpg
2. Берем тех же Judas Priest но уже в двухтысячных. Глядь, а тут ВСЁ фортиссимо!now.jpg

А так ведь не бывает при игре на музыкальных инструментах, даже не барабанах. Бывает как в 1982-м году. В чем же дело? В сжатии динамического диапазона, результат сжатия просто усиливают до нуля децибел и картина маслом перед нами. Дверцы авто уже даже не хлопают, они просто не закрываются от такой постоянной энерги звука. А в нынешнее время это мерило популярности музыки.
 
Top