Мазня и искусство

d01m01g64

Well-known member
Окрыли не они. Передвижники просто ударились в народность, природу что было в диковинку тогда.
Ну как сказать. Передвижники чисто феномен российского искусства. Отработанная академическая техника с народными не пафосными, или по другому пафосными, сюжетами. Французский аналог, импресионисты, поменяли не только сюжеты но и технику живописи, ловя момент, внося жизнь в картины, сделав первый шаг в сторону "мазни". Передвижники остаются кондого масивными, может поэтому тут их назвали унылими ремесленниками, хотя по моему мнению ремесло зто тоже часть искуства.
 
Last edited:

d01m01g64

Well-known member
Под ремесленниеством видимо понимается то, что передвижники в целом представляли собой коммерческое предприятие в первую очередь. Но да, само по себе это не приговор искусству.
Художникам тоже кушать надо.
 

Shusha

Well-known member
Staff member
Вспоминая передвижников, мы сейчас помним, главным образом, наиболее талантливых из участников «Товарищества передвижных выставок»: Крамского, Нестерова, Сурикова, Перова, Маковских. Но это — флагманы, а там было ещё большое количество других участников, которых сейчас вспомнят только искусствоведы. Да, «Боярыня Морозова» Сурикова была впервые представлена на выставке передвижников, но на той выставке это была единственная картина такого уровня, остальные канули в лету.
Теперь немного отвлекусь от живописи. Картина Верещагина «Апофеоз войны» напомнила мне одну историю из советских времён.
При тяжёлых формах шизофрении больной всегда отчётливо видел только детали, но не мог сопоставить их вместе. Знакомый психиатр показывал репродукцию этой картины такому больному. Реакция была своеобразной, он сосредоточил всё внимание на птицах и сделал вывод, что это картина Саврасова «Грачи прилетели».
Замечу, что из таких больных получались отличные корректоры, они хорошо вылавливали орфографические ошибки в тексте.
 

d01m01g64

Well-known member
Иногда мне кажется что картины импрессионистов намного ближе к реализму, чем сам реализм.
Тут возникает вопрос что есть предмет реализма, фотографически четкая картина или ощущения момента отображенного на картине. Еще во времена передвижников российская критика высказывалась что (фото)реализмом картины передвижников защищают россиян от тлетворного влияния запада, имея в виду именно импрессионизм. Сегодня такой реализм заменяет фоторепортерская съёмка и телевидение, художественное фото тоже в основном тяготеет к отображению ощущений. Но это и привело к другой крайности. Отображенные чувства часто уже на самой картине не видны, их надо искать в аннотации, а это уже не хорошо, работа не полноценна сама по себе.
 

Liu07

Well-known member
Staff member
DALL·E, 2025, An impressionist-style painting of the famous Soviet-era sculpture 'Girl with an Oar' from the 1930s, standing on a pedestal in a park at sunset.
View attachment 143064
Наташа: А рожать, вот это очень больно!
Поручик: Мадам, а Вы никогда не получали веслом по яйцам?!
тут с поручиком трудно спорить.
 

Liu07

Well-known member
Staff member
Замечу, что из таких больных получались отличные корректоры, они хорошо вылавливали орфографические ошибки в тексте.
Это давно замечено, что именно такие больные весьма любят делать замечания по поводу грамматики в интернете. Бедные...и так жизнь не сахар, дык еще и в интернете их на уйх посылают.....
 

Afank

Well-known member
Важен именно момент, который импрессионист хочет запечатлеть. Вспомним знаменитую серию "Стога" Клода Моне. Пока он рисовал один эскиз, солнце перемещалось и на стоге было совершенно другое очетание света, теней и цвета. Тогда он решил нариовать 25 стогов под разным освещением.
Иней, солнечный день.
View attachment 143139
Последние лучи Солнца.
View attachment 143140
Напомнило серию про Пуаро с Дэвидом Суше - он так понял, что художница врёт про время написания картины - тени лежали по другому.
 
Top