Самолёты

downupper

Active member
И мир оценил это.
"Почему японские пасажиры известны как лучшие пассажиры в экстремальной ситуации".
1. Оставались спокойны и не паниковали.
2. Не открывали багажные полки.
3. Слушались кабинный экипаж.
4. Не брали багаж.
5. Они не прекращали снимать, а убегали прочь.
6. Помогали внизу надувного трапа спускающимся.
= Все выжили.
И еще один пример того, что Бортпроводник это не горничная.
 

vadim69

Well-known member
Во время полета пассажирский лайнер Alaska Airlines, следовавший из Портленда в Онтарио, потерял часть обшивки и иллюминатора, сообщил телеканала Katu. На борту находились 174 пассажира и шесть членов экипажа в момент инцидента на высоте 5 километров.
После обнаружения проблемы самолет вернулся в аэропорт вылета. Представители авиакомпании заявили, что ведут расследование происшествия.
Отмечается, что самолет Boeing 737–9 MAX был собран лишь два месяца назад, получив сертификацию в ноябре 2023 года.1704557891952.png
господа проверяльщики вам исчо или инаф?
 

downupper

Active member
Last edited:

downupper

Active member
Это не аварийный выход, а панель на том месте где должен быть аварийный выход. Сама дверь с ручкой отсутствует. Изнутри это место ничем не отличается от обычного - ряд кресел, иллюминатор, все как везде. В это авиакомпании вот такая конфигурация.
Предположительно то ли заводской брак крепления панели, то ли брак незаводского техобслуживания. Но для выводов сначала эту оторванную панель нужно найти где-то в лесах.
 

vadim69

Well-known member
Это не аварийный выход, а панель на том месте где должен быть аварийный выход. Сама дверь с ручкой отсутствует. Изнутри это место ничем не отличается от обычного - ряд кресел, иллюминатор, все как везде. В это авиакомпании вот такая конфигурация.
Предположительно то ли заводской брак крепления панели, то ли брак незаводского техобслуживания. Но для выводов сначала эту оторванную панель нужно найти где-то в лесах.
Рассказал выпускник КИИГА - В 70 е вылетавший из Киева Ту 154 задержался перед взлётом. Стюардесса покурила в аварийный выход и неплотно его закрыла. бортинженер не заметил горящую лампочку сигнализации на самом верху панели. Стюардессу вынесло из Ту после взлёта а бортинженер на нары.
 

downupper

Active member
Именно про такой случай не слышал, среди летунов баек ходят больше, чем у рыбаков, поэтому реальное событие от пересказа может отличаться диаметрально. Не исключено, что что-то подобное было, но не буквально так. Если дверь неплотно закрыта, то дело не в сигнализации у боринженера, а в том, что не произойдёт наддув кабины, а улететь с ненаддутой кабиной конечно можно, но из кабины не выдует. У ТУ-154 сигнализация у обоих пилотов - "к взлету не готов" которая помимо прочего срататывает и при не закрытых на замки люках.
Чтобы кого то вынесло в двери, иллюминатор нужна сильная взрывная декомпрессия. Не постепеная через что-то неплотно закрытое, а именно внезапная и там где перепад забортного и внутреннего давления высокий.
В рассматриваемом случае с Alaska Airlines высоты 16 тыс. футов было недостаточно чтобы выдуло чье-то тело плюс в наборе все наверняка были пристёгнуты. И наглядный пример, что пристегнутым в полете лучше быть всегда, хотя официально и не требуется.
 
Last edited:

Patriot

Well-known member
Во время полета пассажирский лайнер Alaska Airlines, следовавший из Портленда в Онтарио, потерял часть обшивки и иллюминатора, сообщил телеканала Katu. На борту находились 174 пассажира и шесть членов экипажа в момент инцидента на высоте 5 километров.
После обнаружения проблемы самолет вернулся в аэропорт вылета. Представители авиакомпании заявили, что ведут расследование происшествия.
Отмечается, что самолет Boeing 737–9 MAX был собран лишь два месяца назад, получив сертификацию в ноябре 2023 года.View attachment 97121
господа проверяльщики вам исчо или инаф?
Опять Максик страдает. Незавидное начало "карьеры" получилось...
 

Patriot

Well-known member
Какой самый сексуальный самолёт?
Несексуальных самолётов не бывает) Но лично мне больше всего нравится вот этот: IMG_1937.JPG
Это Dassault Rafale — французский многофункциональный истребитель. Отличная и красивая машина.
 

Patriot

Well-known member
Это военный. Мне нужно гражданский.
Тогда стоит обратить внимание на самолёты с т-образным хвостовым оперением. Эти машины значительно красивее классических турбоджетов с банками под крылом. Законодатель моды в этом классе американский Boeing 727, совершивший первый полёт в 1963-м году:
IMG_1938.JPG
Альтернативных вариантов достаточно много. Это и советский знаменитый Ту-154, и соотечественник 727-го MD-80, и куча современных региональников и бизнесджетов на подобии серии ERJ бразильской фирмы Embraer, и много других интересных изделий.
 

Shusha

Well-known member
Staff member
Тогда стоит обратить внимание на самолёты с т-образным хвостовым оперением.
С точки зрения конструкции, размещение двигателей на крыле выгоднее, чем в хвосте. Уменьшается нагрузка на крыло и вес конструкции.
Размещение двигателей в хвосте имеет только одно преимущество: меньше разворачивающий момент при отказе одного из боковых двигателей.
 

Patriot

Well-known member
С точки зрения конструкции, размещение двигателей на крыле выгоднее, чем в хвосте. Уменьшается нагрузка на крыло и вес конструкции.
Размещение двигателей в хвосте имеет только одно преимущество: меньше разворачивающий момент при отказе одного из боковых двигателей.
Да, это так. Поэтому т-образное оперение в конечном итоге получило распространение только на региональниках и бизнесджетах, в то время как средне- и дальнемагистральные самолёты имеют фюзеляжное крепление ГО и, естественно, "банки" под крылом. Просто вопрос был о "сексуальном самолёте", а т-образное оперение выглядет красивее.
 

Shusha

Well-known member
Staff member
Т-образное оперение имеет ряд недостатков, например, при больших углах атаки оно затеняется крылом со всеми вытекающими из этого эффектами.
 

Patriot

Well-known member
Есть такое. Но зато для региональника такая схема удобна тем, что самолёт получается более низким и это даёт возможность обходиться без трапа, что в свою очередь позволяет работать на малых аэродромах, не имеющих этих самых трапов.
На самом деле "классика" тоже не без недостатков. Например у B737 кабрирующий эффект от движков (которые там вынесены вперёд) просто лютый и если пилот бездумно ткнёт ToGa при уходе на второй круг, не учитывая что самолёт сильно потянет вверх, то это буде "свечка" с последующим вертикальным вхождением в планету. Такое, кстати, было.
 
Вопреки рапостраненному заблуждению отнюдь не Boeing-727 был законодателем моды Т-образного оперения.
Если рассматривать большие пассажиры, то раньше 727-го были de Havilland DH.121 он же Trident (вышел на линии в 1962 г.) и Vickers VC10 (в том же году.)

British_Airways_Trident_Three_G-AWZA.jpg1434663724344.jpg
Где располагать двигатели и какое делать хвостовое оперение это не мода, а техническая необходимость, которая возникает из некоторых других условий. Поясню. Тут выше ошибочно написали, что заднее расположение двигателей имеет только одно преимущество - малый разворачивающий момент. Нет, это преимущество лишь косвенное. Главная причина расположение двигателей сзади - сделать крыло аэродинамически чистым. Какие преимущества аэрдинамически чистого крыла? Попросту это когда всё крыло полностью выполняет функцию крыла, а не кронштейна для груза. Проявляются такие преимущество главным образом для взлёта в условиях короткой ВПП
и не очень высокой тяговооруженности. Например региональный аэропорт в жару, в горной местности (каких в мире до фига и больше). Вот это и есть причина того что заднее расположение двигателей случаев сейчас только у региональников. А раньше просто потому что достаточно мощных двигателей ещё не было. Кроме того большое аэродинамическое качество это бОльшая дальность полета при меньших затратах топлива.

Когда двигатели сзади возникает вопрос а куда девать стабилизатор? В большинстве случаев прямо сверху киля ибо больше просто некуда (за исключением случаем некоторых "извращений"). Т-образное оперение имет такие преимущества перед крестообразным: более высокая эффективность руля высоты в силу того что поверхность аэродинамически чистая, на неё не попадают никакие завихрения и сам руль высоты не производит турбулентность за собой. Когда нужна повышенная эффективность руля высоты? Она нужна прежде всего для отрыва носовой стойки от ВПП во время разбега и последующем придании взлетного угла атаки. Замечу что на разбеге самолет нужно провернуть в вертиикальной плоскости вокруг колёс шасси, а не вокруг аэродинамического фокуса. Шассси находятся относительно фокуса далеко сзади поэтому и кабрирующий момент должен бытm сильнее во время разбега. Тем более если по условиям эксплуатации предполагается диапазон центровок вплоть до предельно передних. И плюс короткие ВПП. И мы видим, что когда нужна повышенная эффективность руля высоты, то применяют Т-образное оперение независимо от расположения двигателей:
А-400, ИЛ-76 (не к ночи будь сказано), C-17.
banner-a400.jpgil-76-samolet.jpgnpr.brightspotcdn.jpg

Как по мне, то самые красивые самолеты это SUD Caravelle (обратите внимание - хоть и заднее расположение двигателей, но оперение него крестообразное) и DH.106 Comet. Они носители самых легендарных по красоте носов.
dlyt25if9qr31.jpg1564295571160755630.jpg
А самый сексуальный самолет это Boeing-757. Эдакая длинноногая самодостаточная дама.
N530UA_United_Airlines_Boeing_757-222_cn_25043-353_6849897913-e1700946832832.jpg
 

Shusha

Well-known member
Staff member
А-400, ИЛ-76 (не к ночи будь сказано), C-17.
Все эти самолеты высокопланы с ТРД, поэтому при классическом расположении горизонтального оперения оно оказалось бы в возмущённом потоке воздуха после двигателей.
 
Top