Самолёты

hohobot

Well-known member
Почему в гроб? Даже при потере двух двигателей можно успешно сесть на реку либо на кукурузное поле.
Есть случай, объединяющий оба фактора. ( Я очень много смотрел по-этому поводу).А есть и случаи, когда один долбоёб "рушил" самолёт с десяти тысяч. Метров.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Почтеннейшие, начинали с ТОРМОЗА и плавно перешли на потерю ТЯГИ. Разные же вещи!
 

hohobot

Well-known member
Ещё были проекты установки противоштопорных парашютов на Ту-154, но применялись они только на этапе испытаний.
На военных самолётах их используют вместо реверса, дабы уменьшить износ резины.
На военных ( на авианосце) - основное тормозящее звено. Износ резины - самый дорогой элемент эксплуатации.
Он так-же и в "гражданке", но тут ещё и безопасность. Поэтому там парашюта нет.:):):)
 

Anvert Z

Moderator
Staff member
А при чем тут вообще тормоза? :) Гуглить и копипастить, неохота. Но, из рассказов старших товарищей, мне помнится, что надпись "стоп-кран" на заре реактивной эры красовалась на том, что позже называли "кран останова двигателя". То есть это совершенно непримечательный орган управления двигателем на земле.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Напоминаю первый пост этой ветки:
Мне попадался хороший вопрос - Почему в поезде стопкран красный, а в самолёте синий?
Стоп-кран в поезде - это вентиль на тормозной воздушной магистрали. При стравливании воздуха и падении давления в этой трубе пневмоцилиндры прижимают колодки к бандажам колес.
Насчет самолета - не знаю.
 

Patriot

Well-known member
Есть случай, объединяющий оба фактора. ( Я очень много смотрел по-этому поводу).А есть и случаи, когда один долбоёб "рушил" самолёт с десяти тысяч. Метров.
80% всех авиационных происшествий из-за человеческого фактора.
А при чем тут вообще тормоза? :) Гуглить и копипастить, неохота. Но, из рассказов старших товарищей, мне помнится, что надпись "стоп-кран" на заре реактивной эры красовалась на том, что позже называли "кран останова двигателя". То есть это совершенно непримечательный орган управления двигателем на земле.
Напоминаю первый пост этой ветки:

Стоп-кран в поезде - это вентиль на тормозной воздушной магистрали. При стравливании воздуха и падении давления в этой трубе срабатывают пневмоцилиндры, приимающие колодки к бандажам колес.
Насчет самолета - не знаю.
Как было на заре реактивной эры точно сказать не могу, но сейчас двигатель останавливается перекрытием топливного крана. Да, это тоже кран, только не пневматический, а гидравлический и, в большинстве случаев, с дистанционным управлением.
Почтеннейшие, начинали с ТОРМОЗА и плавно перешли на потерю ТЯГИ. Разные же вещи!
Начали с тормозов в теме про юмор, а теперь эта тема называется "самолёты", вот и общаемся про всё, что с ними связано :)
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Смысл моего поста (если в нем вообще есть смысл) в том, что отключение двигателя и остановка самолета, катящегося по земле... Как бы это сказать... Ну просто рядом не лежало.
 

Anvert Z

Moderator
Staff member
Как было на заре реактивной эры точно сказать не могу, но сейчас двигатель останавливается перекрытием топливного крана. Да, это тоже кран, только не пневматический, а гидравлический и, в большинстве случаев, с дистанционным управлением.
Да, вроде, принципиально ничего не менялось. Кран останова работал дистанционно, физически находился на самой турбине и перекрывал подачу керосина к форсункам. Плюс, пожарный кран где-то на линии подальше от двигателя.
 

Patriot

Well-known member
Смысл моего поста (если в нем вообще есть смысл) в том, что отключение двигателя и остановка самолета, катящегося по земле... Как бы это сказать... Ну просто рядом не лежало.
Понятное дело, что это абсолютно разные вещи.
Да, вроде, принципиально ничего не менялось. Кран останова работал дистанционно, физически находился на самой турбине и перекрывал подачу керосина к форсункам. Плюс, пожарный кран где-то на линии подальше от двигателя.
Перекрывной кран которым останавливают двигатель (его же, естественно, открывают при запуске, подавая топливо в уже ранее раскрученный двигатель) находится в топливной системе самого двигателя, только не именно на самой турбине, а в блоке управления; а пожарный(е) кран(ы) находится(ятся) в топливной системе самолёта, отдельно для каждого двигателя и вспомогательной силовой установки, если такова имеется. При пожаре перекрываются оба крана, но на пожарный отдельной рукоятки нет, он перекрывается автоматически, при задействовании системы пожаротушения. Перекрытый пожарный кран в полёте открыть уже невозможно.
 

Anvert Z

Moderator
Staff member
Про пожарный кран обычно рассказывали страшилки из этой серии:
rle28_72_66.jpg
 

Patriot

Well-known member
Про пожарный кран обычно рассказывали страшилки из этой серии:
View attachment 49475
Картинка, вроде, на Ан-24/26 похожа. Пожарным краном двигатель действительно никогда не останавливают. За все самолёты говорить не буду, но на B737 и A320 перекрытый из кабины пожарный кран открыть может только технический персонал, поэтому его там вообще не трогают. А вот на моём родном К-10 пожарный кран перекрывается всегда после остановки двигателя, но это легкомоторный поршневик, там топливная система совсем другая.
 

Anna

Administrator
Staff member
Из соседней темы:
Ремни для пассажиров в самолёте предназначены... ну как бы это правильно обьяснить... короче, пользы от них вообще никакой... ладно, это уже тема про самолёты...
Вот тут как раз случай, когда экономия выходит боком. Был случай, когда осколком двигателя выбило окно и двухточечный ремень не смог удержать пассажирку, и её засосало в окно. Если бы ремень был трёхточечный, как на автомобилях -- он бы её удержал. Объясняют тем, что такие случаи чрезвычайно редки и ради спасения одного пассажира никто не будет тратиться на более дорогие ремни.
Об этом есть ролик на ютубе, но он на польском...
 

Patriot

Well-known member
Из соседней темы:

Вот тут как раз случай, когда экономия выходит боком. Был случай, когда осколком двигателя выбило окно и двухточечный ремень не смог удержать пассажирку, и её засосало в окно. Если бы ремень был трёхточечный, как на автомобилях -- он бы её удержал. Объясняют тем, что такие случаи чрезвычайно редки и ради спасения одного пассажира никто не будет тратиться на более дорогие ремни.
Об этом есть ролик на ютубе, но он на польском...
Да, эти ремни - чистая бижутерия. Они даже в более простой и чаще встречающейся ситуации - резкая остановка при прерванном взлёте или выкате с полосы - бесполезны.
 

BOBKA

Moderator
Staff member
Ремни для пассажиров в самолёте предназначены... ну как бы это правильно обьяснить... короче, пользы от них вообще никакой...
Для того же самого: чтобы при оверкиле, при"козле", при вынужденной посадке и даже при экстренном торможении в ходе более или менее нормальной посадки в салоне не возникала куча мала из барахтающихся пассажиров. В местах массового скопления людей паника вызывает больше жертв, чем сама причина, которая ее вызвала. При пожаре, наводнении, землетрясении и т.д. поведение стихии можно предвидеть, а стало быть, принять превентивные меры. Человеческую глупость и низость предвидеть невозможно. Пристегнуть и заблокировать замки ремней.
 

Patriot

Well-known member
Для того же самого: чтобы при оверкиле, при"козле", при вынужденной посадке и даже при экстренном торможении в ходе более или менее нормальной посадки в салоне не возникала куча мала из барахтающихся пассажиров. В местах массового скопления людей паника вызывает больше жертв, чем сама причина, которая ее вызвала. При пожаре, наводнении, землетрясении и т.д. поведение стихии можно предвидеть, а стало быть, принять превентивные меры. Человеческую глупость и низость предвидеть невозможно. Пристегнуть и заблокировать замки ремней.
Те ремни не помогают ни при "козле", ни при экстренном торможении. Проверено, к сожалению, уже не однократно. Даже при умеренной болтанке пассажиры могут, вполне себе спокойно, доставать головой до потолка, не смотря на пристёгнутый ремень. Вот у пилотов ремни нормальные, те ремни действительно надёжно удерживают в кресле, но у них совсем другая конструкция. Как, кстати, и аварийная кислородная система: у пилотов запас на 2-2,5 часа, у пассажиров на 12-15 минут :)
 

antar49

Well-known member
В ходу такой авиационный анекдот. дотошный пассажир спрашивает стюардессу, а зачем пристёгиваться ремнями. На это следует такое разъяснение: "В случае авиакатастрофы те, кто не был пристёгнут, превратятся чёрт знает во что и их нельзя будет даже опознать. А пристёгнутые будут сидеть, как живые!"

Что до полезности этих самых ремней, то приведу в качестве примера случай из жизни, чему был почти свидетелем (происшествие случилось днём, после моей ночной смены) в одном небольшом областном центре в Восточной Сибири одним погожим летним утром
Прилетел из Курагино АН-2 и при посадке у него заклинило шасси. Самолёт скапотировал и упал на спину вверх колёсами. Счастье, что бензопровод не повредился и пожар не произошёл. Естественно, все аварийные службы моментально пришли в движение и пассажиров из самолёта быстренько эвакуировали. К счастью, никто серьёзно не пострадал. Когда первое волнение прошло, стали пересчитывать пассажиров и выясняется, что одного не хватает! Куда подевался? Искали-искали - нету нигде!
Спасатели запаниковали. Но, к счастью, из отдела перевозок сообщили, что на выходе с лётного поля задержали недостающего пассажира. Им оказался дед-старовер. Его достали из самолёта первым и он вместе со своей котомкой, с которой даже во время полёта не расставался, двинул прямо через поле напрямик к зданию аэровокзала. Его спросили о самочувствии, на что дед сказал, что всё было замечательно, только вот выходить из самолёта очень неудобно. Этот дед летел впервые в своей жизни и думал, что всё так и должно быть: самолёт, приземлившись, переворачивается (а иначе черт-те куда уехать может - топай потом пешком) и пассажиров по одному извлекают и ставят на грешную землю.
Характерно, что все были пристёгнуты и раньше времени никто не освободился от ремней.
Оно, конечно, всякое бывает и при более серьёзной аварии ремни могут и не помочь, но всё-таки, шанс на спасение имеется, однако...
 

Patriot

Well-known member
В ходу такой авиационный анекдот. дотошный пассажир спрашивает стюардессу, а зачем пристёгиваться ремнями. На это следует такое разъяснение: "В случае авиакатастрофы те, кто не был пристёгнут, превратятся чёрт знает во что и их нельзя будет даже опознать. А пристёгнутые будут сидеть, как живые!"

Что до полезности этих самых ремней, то приведу в качестве примера случай из жизни, чему был почти свидетелем (происшествие случилось днём, после моей ночной смены) в одном небольшом областном центре в Восточной Сибири одним погожим летним утром
Прилетел из Курагино АН-2 и при посадке у него заклинило шасси. Самолёт скапотировал и упал на спину вверх колёсами. Счастье, что бензопровод не повредился и пожар не произошёл. Естественно, все аварийные службы моментально пришли в движение и пассажиров из самолёта быстренько эвакуировали. К счастью, никто серьёзно не пострадал. Когда первое волнение прошло, стали пересчитывать пассажиров и выясняется, что одного не хватает! Куда подевался? Искали-искали - нету нигде!
Спасатели запаниковали. Но, к счастью, из отдела перевозок сообщили, что на выходе с лётного поля задержали недостающего пассажира. Им оказался дед-старовер. Его достали из самолёта первым и он вместе со своей котомкой, с которой даже во время полёта не расставался, двинул прямо через поле напрямик к зданию аэровокзала. Его спросили о самочувствии, на что дед сказал, что всё было замечательно, только вот выходить из самолёта очень неудобно. Этот дед летел впервые в своей жизни и думал, что всё так и должно быть: самолёт, приземлившись, переворачивается (а иначе черт-те куда уехать может - топай потом пешком) и пассажиров по одному извлекают и ставят на грешную землю.
Характерно, что все были пристёгнуты и раньше времени никто не освободился от ремней.
Оно, конечно, всякое бывает и при более серьёзной аварии ремни могут и не помочь, но всё-таки, шанс на спасение имеется, однако...
Пассажирских Ан-2 никогда не видел (но знаю, что они были), летал только на "парашютном" и только в кабине. В кабине у него ремни полноценные. Может на пассажирских вариантах там и были более-менее нормальные ремни, учитывая склонность этого самолёта к "козлению" и возможность перевернуться как в том случае, что Вы описали. Но, на современных пассажирских лайнерах, ремни, при переворачивании, точно никого не удержат. Кстати, при аварийной посадке, пассажиров заставляют снять с себя все украшения, обувь на высоком каблуке и наклониться вперёд, обхватив голову руками. Вот эти меры как раз и предназначены для минимизации травм, учитывая то, что ремень почти бесполезен.
 

Patriot

Well-known member
Да, Ан-2 это конечно что-то :)
О да! Это звэр-машина! Парашютисты-перворазники всегда побаиваются первого прыжка, но после запуска двигателя этого самолёта, взлёта и набора высоты, они получают такие незабываемые ощущения, что заставлять или уговаривать их выпрыгивать из этого самолёта нафиг не надо! :LOL:
 
Top