В ходу такой авиационный анекдот. дотошный пассажир спрашивает стюардессу, а зачем пристёгиваться ремнями. На это следует такое разъяснение: "В случае авиакатастрофы те, кто не был пристёгнут, превратятся чёрт знает во что и их нельзя будет даже опознать. А пристёгнутые будут сидеть, как живые!"
Что до полезности этих самых ремней, то приведу в качестве примера случай из жизни, чему был почти свидетелем (происшествие случилось днём, после моей ночной смены) в одном небольшом областном центре в Восточной Сибири одним погожим летним утром
Прилетел из Курагино АН-2 и при посадке у него заклинило шасси. Самолёт скапотировал и упал на спину вверх колёсами. Счастье, что бензопровод не повредился и пожар не произошёл. Естественно, все аварийные службы моментально пришли в движение и пассажиров из самолёта быстренько эвакуировали. К счастью, никто серьёзно не пострадал. Когда первое волнение прошло, стали пересчитывать пассажиров и выясняется, что одного не хватает! Куда подевался? Искали-искали - нету нигде!
Спасатели запаниковали. Но, к счастью, из отдела перевозок сообщили, что на выходе с лётного поля задержали недостающего пассажира. Им оказался дед-старовер. Его достали из самолёта первым и он вместе со своей котомкой, с которой даже во время полёта не расставался, двинул прямо через поле напрямик к зданию аэровокзала. Его спросили о самочувствии, на что дед сказал, что всё было замечательно, только вот выходить из самолёта очень неудобно. Этот дед летел впервые в своей жизни и думал, что всё так и должно быть: самолёт, приземлившись, переворачивается (а иначе черт-те куда уехать может - топай потом пешком) и пассажиров по одному извлекают и ставят на грешную землю.
Характерно, что все были пристёгнуты и раньше времени никто не освободился от ремней.
Оно, конечно, всякое бывает и при более серьёзной аварии ремни могут и не помочь, но всё-таки, шанс на спасение имеется, однако...