antar49
Well-known member
Пассажирские перевозки на АН-2 в СССР имели место многие годы, поскольку самолёт был очень надёжным, хотя и одномоторным. Доводилось летать и в пассажирском кресле и в десантном варианте. В десантном варианте летал из Грозного в Надтеречное весной 1968 года за гитарой (туда поступили в продажу чехословацкие гитары по цене 35 рублей, которые в Грозном буквально смели из магазинов - был настоящий гитарный бум). Транспортный (десантный) вариант применялся вынужденно, поскольку кроме людей летали и четвероногие козы и бараны. Запоминающимся был тот полёт, но в Грозный я вернулся обладателем заветной гитары.
После подписания конвенции ИКАО на замену АН-2 готовили, сколько помнится, БЕ-30, но потом, поступившись собственными интересами, закупили у Чехословакии Л-410. Самолёт по комфорту на порядок выше АН-2. И по планеру тоже хорош, но вот шёл с дефектом двигателей. Стружка в масле. В том областном сибирском центре, который я упоминал, из двух десятков Л-410 летали только два. Остальные стояли на стоянках с одним и тем же дефектом. Да и те два скоро сняли с регулярных полётов, вернув АН-2. Дело было в начале 80-х. Как потом там было я уже сказать не могу.
После подписания конвенции ИКАО на замену АН-2 готовили, сколько помнится, БЕ-30, но потом, поступившись собственными интересами, закупили у Чехословакии Л-410. Самолёт по комфорту на порядок выше АН-2. И по планеру тоже хорош, но вот шёл с дефектом двигателей. Стружка в масле. В том областном сибирском центре, который я упоминал, из двух десятков Л-410 летали только два. Остальные стояли на стоянках с одним и тем же дефектом. Да и те два скоро сняли с регулярных полётов, вернув АН-2. Дело было в начале 80-х. Как потом там было я уже сказать не могу.